Зимняя мочевина для дизельных двигателей: мифы, реальность и советы по эксплуатации

С наступлением холодов владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с рядом специфических вопросов, связанных с использованием мочевины (AdBlue). Этот раствор, применяемый в системе селективного каталитического восстановления (SCR), играет ключевую роль в снижении выбросов оксидов азота (NOx), что делает дизельные двигатели более экологичными. Однако зимой мочевина может замерзать, вызывая проблемы с работой системы. В этой статье мы разберем, что такое зимняя мочевина, как она работает, и дадим практические советы по её использованию в холодное время года.


Что такое мочевина (AdBlue) и зачем она нужна?

AdBlue — это раствор, состоящий из 32,5% высокочистой мочевины и 67,5% дистиллированной воды. Он используется в системе SCR для преобразования вредных оксидов азота в безвредные азот и водяной пар. Это позволяет дизельным автомобилям соответствовать строгим экологическим стандартам, таким как Euro 5 и Euro 6.

Однако мочевина имеет один существенный недостаток — она замерзает при температуре около -11°C. Это связано с её водной основой, что делает её уязвимой в условиях суровых зим.


Существует ли зимняя мочевина?

На сегодняшний день специального состава «зимней мочевины» в классическом понимании не существует. Однако есть решения, которые помогают адаптировать систему SCR к низким температурам:

  1. Зимние версии AdBlue — некоторые производители предлагают жидкости с добавками, которые снижают температуру замерзания до -25°C или даже -30°C. Такие растворы особенно полезны в регионах с экстремально низкими температурами.
  2. Системы подогрева — большинство современных автомобилей оснащены встроенными подогревателями для бачка AdBlue и трубопроводов. Это позволяет размораживать раствор после замерзания и обеспечивать его нормальную подачу в систему.

Проблемы с мочевиной зимой и их решение

Зимой владельцы дизельных автомобилей могут столкнуться с рядом проблем, связанных с замерзанием мочевины:

  1. Замерзание AdBlue — при температуре ниже -11°C раствор кристаллизуется, что может привести к блокировке системы SCR. Это может вызвать ограничение мощности двигателя или даже его остановку.
  2. Увеличение вязкости — при низких температурах мочевина становится более густой, что затрудняет её распыление и снижает эффективность системы.
  3. Повреждение компонентов — повторяющиеся циклы замерзания и оттаивания могут привести к кристаллизации мочевины внутри системы, что может вызвать засоры и повреждения.

Как избежать проблем:

  • Используйте зимние версии AdBlue, если температура в вашем регионе опускается ниже -10°C.
  • Регулярно проверяйте уровень мочевины в баке. Низкий уровень увеличивает риск замерзания из-за более высокой концентрации воды.
  • Убедитесь, что система подогрева AdBlue работает корректно. При необходимости установите дополнительный подогреватель.
  • Паркуйте автомобиль в теплом гараже или используйте утепляющие чехлы для бачка мочевины.

Что делать, если мочевина замерзла?

Если мочевина в вашем автомобиле всё же замерзла, не паникуйте. Вот несколько шагов, которые помогут решить проблему:

  1. Прогрейте автомобиль — оставьте его в теплом помещении на несколько часов, чтобы раствор оттаял естественным образом. Не используйте внешние источники тепла, такие как обогреватели, чтобы избежать повреждений.
  2. Проверьте систему — после оттаивания убедитесь, что система SCR работает корректно. Если ошибки сохраняются, обратитесь в сервисный центр для диагностики.
  3. Замените мочевину — если вы использовали обычный AdBlue, замените его на зимнюю версию, чтобы избежать повторного замерзания.

Альтернативы AdBlue

Для тех, кто не хочет сталкиваться с проблемами замерзания мочевины, существуют альтернативные решения:

  1. Отключение системы AdBlue — это позволяет избавиться от необходимости следить за уровнем мочевины и её состоянием. Однако такое решение может повлиять на экологические показатели автомобиля.
  2. Использование фильтров DPF — некоторые дизельные двигатели оснащены дополнительными фильтрами, которые снижают уровень вредных выбросов без использования мочевины.

Зимняя эксплуатация дизельных автомобилей с системой SCR требует особого внимания к мочевине. Хотя специальной «зимней мочевины» в классическом понимании не существует, использование зимних версий AdBlue, систем подогрева и регулярное обслуживание помогут избежать проблем. Если вы хотите полностью избавиться от хлопот, связанных с мочевиной, обратитесь к профессионалам для отключения системы AdBlue.

На Carplay-Mercedes.ru мы предлагаем не только услуги по отключению AdBlue, но и активацию CarPlay для вашего Mercedes. Обращайтесь к нам, чтобы сделать эксплуатацию вашего автомобиля комфортной и беспроблемной в любых условиях!