Система с мочевиной в Mercedes: что это и сколько служит

Современные автомобили Mercedes-Benz, особенно с дизельными двигателями, оснащены системой, использующей раствор мочевины для снижения вредных выбросов. Эта технология известна как Selective Catalytic Reduction (SCR) или BlueTEC у Mercedes. В основе системы лежит использование специальной жидкости на основе мочевины, которая называется AdBlue. Она помогает сократить выбросы оксидов азота (NOx), что делает автомобили экологически безопаснее и соответствует строгим нормам выбросов.

Что такое система с мочевиной?

Система с мочевиной — это часть технологии контроля выбросов, которая используется для дизельных двигателей. Она состоит из:

  1. Бака для AdBlue — резервуар, где хранится раствор мочевины.
  2. Инжектор AdBlue — устройство, которое впрыскивает раствор мочевины в систему выхлопных газов.
  3. Катализатор SCR — здесь происходит химическая реакция, которая преобразует оксиды азота в безвредные азот и воду.

Раствор AdBlue состоит из 32,5% мочевины и 67,5% деминерализованной воды. Когда эта жидкость впрыскивается в горячий выхлопной тракт, она разлагается на аммиак (NH₃) и углекислый газ (CO₂). Затем аммиак реагирует с оксидами азота (NOx) в SCR-катализаторе, превращая их в азот (N₂) и водяной пар (H₂O), что значительно снижает уровень вредных выбросов.

Как работает система AdBlue?

  1. При работе двигателя, выхлопные газы проходят через катализатор SCR.
  2. В инжектор выхлопной системы впрыскивается AdBlue, когда автомобиль нуждается в снижении выбросов NOx.
  3. В результате химической реакции оксиды азота нейтрализуются, и в атмосферу выбрасываются безопасные компоненты.

Эта технология широко применяется для достижения соответствия строгим экологическим стандартам, таким как Евро 6 в Европе и аналогичным нормам в других странах.

Как часто нужно добавлять AdBlue?

Частота пополнения AdBlue зависит от режима эксплуатации автомобиля и типа вождения. Средний расход AdBlue составляет около 1 литра на 1 000 километров. Объем бака для AdBlue в Mercedes GLC и других моделях обычно составляет от 10 до 25 литров, в зависимости от конкретной модели и модификации.

Примерный интервал пополнения AdBlue составляет около 10 000 – 15 000 км, но это может варьироваться в зависимости от условий вождения. Если автомобиль часто используется в городе или в тяжелых условиях, расход AdBlue может быть выше. Система предупредит вас на дисплее, когда уровень AdBlue станет низким, и вам потребуется долить жидкость. Обычно предупреждение появляется, когда остается запас на 2 000 км.

Срок службы системы AdBlue

Сама система SCR и ее компоненты, такие как бак, инжекторы и катализатор, рассчитаны на длительный срок службы, примерно на весь срок эксплуатации автомобиля, если за ними правильно ухаживать. Однако важно регулярно обслуживать систему, чтобы предотвратить засоры или неисправности.

AdBlue — это расходный материал, и его нужно доливать по мере использования. Mercedes рекомендует использовать оригинальные жидкости AdBlue, соответствующие требованиям производителей, чтобы избежать проблем с системой. Не рекомендуется использовать некачественные аналоги, так как это может привести к поломкам системы SCR.

Важные моменты эксплуатации системы AdBlue

  • Чувствительность к температуре: AdBlue замерзает при температуре -11°C, но современные автомобили Mercedes оборудованы системой подогрева бака и трубопроводов, что предотвращает замерзание жидкости в холодное время года.
  • Предупреждения системы: Если система обнаружит низкий уровень AdBlue или неисправность, на дисплее появится предупреждающее сообщение. Игнорирование этого предупреждения может привести к тому, что автомобиль откажется заводиться до тех пор, пока не будет пополнен уровень AdBlue.
  • Неисправности: Хотя система SCR достаточно надежна, возможны неисправности, связанные с засорами инжекторов или загрязнением катализатора, если использовать некачественный раствор мочевины. В случае неисправности система может перейти в аварийный режим с ограниченной мощностью двигателя.

Заключение

Система с мочевиной, используемая в Mercedes-Benz, играет важную роль в снижении вредных выбросов и позволяет дизельным двигателям соответствовать строгим экологическим стандартам. Она требует регулярного пополнения AdBlue, но сама по себе система рассчитана на долгий срок службы. Правильное обслуживание и использование качественных расходных материалов обеспечат бесперебойную работу системы на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.